Уважаемые партнеры, при отдаче заказа в сборку, учитывайте, что заказ на самовывоз будет готов не ранее чем через 3 часа с момента его отдачи в сборку.
Исследование рынка игрушек 2020. Что выбирают потребители?

Современная игрушка — это не только источник позитивных эмоций для ребенка, но и своеобразное учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать и воспитывать малыша.

Украинская Ассоциация индустрии игрушек ежегодно проводит специальное исследование и опытным путем определяет, сколько денег украинские родители тратят на подарки для своих малышей; как часто покупают игрушки; каким детским сетям и магазинам отдают предпочтение.

Исследование было проведено среди мам детей от 0 до 8 лет в крупнейших городах Украины: Киеве, Харькове, Одессе, Днепре, Львове, Запорожье, Николаеве, Виннице.

Покупательское поведение

Мама продолжает оставаться ключевым человеком, за которым последнее слово при выборе игрушки: решение за мамой - в 76,8% покупок. Но ее роль, по сравнению с данными октября 2019 года, уменьшилась на 2,3%.

Зато к желанию самого ребенка стали прислушиваться больше – его роль в выборе игрушки выросла на 11,4% (в сравнении с исследованием в октябре 2019 года) и составила 45,1%. Роль папы возросла на 2,1% - теперь в 21,5% случаев решение о покупке за папой.

3,58% опрошенных склонны принимать решение совместно с ребенком либо с одним из супругов.

Сколько семья тратит на игрушки для ребенка?

32% родителей тратят на покупку игрушек до 300 грн. Повод для покупки – как праздник, так и отсутствие оного.  

40,8% респондентов тратят сумму в 300 грн без праздничного повода. При этом, в сравнении с 2019 годом, сумма покупки игрушки по праздничному поводу продолжает снижаться.

Количество респондентов, которые потратили на покупку игрушки по праздничному поводу больше 1000 грн, существенно уменьшилось - по сравнению с 2019 годом.

Несмотря на уменьшение суммы, которую родители готовы тратить на покупку игрушек, большинство респондентов (65,8%) покупают игрушки своим детям чаще 3-х раз в месяц.

Игрушки – основные «плюшки»

Игрушка –главный подарок на день рождения ребенка для большинства опрошенных. Популярность игрушки в качестве подарка на день рождения растет после достижения ребенком 1 года и достигает своего пика в период с 3 до 7 лет, далее теряет популярность.

Возраст меняет приоритеты

Категория «Другое» (в т. ч. детский транспорт, книги, развлечения) на пике популярности у опрошенных родителей с детьми 5-7 лет. Интересно, что игрушки чаще дарят девочкам, чем мальчикам.

Категория «Гаджеты» начинает набирать популярность к 7 годам и достигает пика в 9- лет.

Одежду в качестве подарка ко дню рождения дети начинают воспринимать к 7-9 годам.

А вот получить кругленькую сумму в конверте ко дню рождения ребенок начинает предпочитать после 7 лет. До этого возраста, как правило, малышу подобные подарки не преподносят.

Где чаще покупают игрушки?

В 2020 году впервые за время проведения исследований количество родителей, покупающих игрушки в интернет-магазинах (33,8%), превысило число тех, кто продолжает это делать в офлайн-рознице (32,9%). При этом наиболее растущим местом покупок стали социальные сети – их доля составила 4,59%, продемонстрировав рост на 2,09%.

В цифрах места покупок игрушек выглядят так: сетевые детские магазины - 33,38%, интернет-магазины - 34,77%.

Наиболее популярные интернет-магазины: Rozetka (26,27%), Panama (19,22%), Pampik (11,37%).

Среди сетевых детских магазинов на пике популярности «Антошка» (91,2%), Chicco (89,66%), «Будинок іграшок» (79,6%).

Чем хотят играть дети?

Наиболее популярные категории – игрушки для малышей (80,37%), игрушки для развития (67,28%), машинки и трансформеры (52,31%), настольные игры и пазлы (49,09%), конструкторы (48,82%).

В 2020 году наблюдался значительный рост популярности игрушек для коллекционирования (+16,77%) -, это тренд с 2018 года, который активно растет.

Можно сделать вывод о снижении возраста детей, которым покупают игрушки. Лидером роста стали игрушки для малышей (+18,07%) - при падении на их фоне большинства остальных категорий, где возраст ребенка старше.

Онлайн-привычки

Данные 2020 года подтверждают глобальный тренд ухода в онлайн. На этом фоне резко падает офлайн-поведение – осмотр товара в магазине и у знакомых. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому решению о покупке и росте фактора спонтанности.

На что обращают внимание при выборе игрушки?

Безопасность, производитель, польза. Основные критерии при выборе игрушки – безопасность и надежность (68,2%), цена игрушки (76%) и желание ребенка (33,1%). При этом впервые за время проведения исследований цена игрушки вышла на первое место - в сравнении с безопасностью.

Наиболее популярные категории игрушек и торговые марки

Наиболее популярные категории – игрушки для малышей, игрушки для развития, машинки и трансформеры, настольные игры и пазлы, конструкторы. В топе - игрушки для коллекционирования.

Украинская Ассоциация индустрии игрушек надеется, что эта информация станет полезной для участников рынка игрушек, поможет им стратегически эффективно выстраивать свою работу и соответствовать запросам потребителя.

  Loading...